Четверг, 26.11.2020, 14:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ресурсный центр дошкольного образования

Материалы Школы управления

Материалы Школы управления  "Создание условий для профессионального роста педагогов как фактора формирования позитивного имиджа учреждения"

⇔ПАМЯТКА

Имидж – это образ личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.

Имидж профессиональный - это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной самореализации и достижения профессиональных успехов.

Формула успеха современного педагога

Успех = порядочность +

работоспособность + творчество + целеустремленность + доброта +

инициативность + терпимость + активная жизненная позиция

Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки.

Имидж учреждения образования  определяется имиджем педагогов, работающих в нем. 

 

 

ПРАВИЛО 1:Будьте опрятными!

 

ПРАВИЛО 2: Соответствуйте!

Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года!

 

ПРАВИЛО 3: Следите за речью!

 

ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции

 

ПРАВИЛО 5:

 Самосовершенствуйтесь!

Для педагога это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!"

Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим воспитанникам.

Если Вам не хватает самого важного аспекта вашего личного успеха – привлекательности в глазах окружающих, то знайте, что привлекательные люди:

  • часто и охотно улыбаются;
  • обладают хорошим чувством юмора;
  • естественно себя ведут;
  • позитивны;
  • часто и охотно говорят комплименты;
  • знакомы с этикетом и следуют ему;
  • уверены в себе;
  • умеют посмеяться над собой;
  • быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
  • осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы;
  • дружелюбны, с ними легко в общении.

 

 

⇔Сценарий ток - шоу «Стиль совершенства» 

Отдел образования, спорта и туризма Добрушского райисполкома 

ГУО «Ясли – сад № 8 г. Добруша»

Гости

Участники

Звучит музыка (заставка, на экране картинка – заставка программы «Стиль совершенства»)

Заходит ведущий:

- Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада приветствовать Вас на нашей программе «Стиль жизни».

- В нашей студии присутствуют: заведующий учреждением дошкольного образования Волкова Т.М. и заместитель заведующего по основной деятельности Вегеро Л.Н., а также самые маленькие участники программы, воспитанники ГУО «Ясли – сад № 8 г. Добруша».

- Наша встреча посвящена вопросу качественного подхода к формированию позитивного имиджа учреждения дошкольного образования.

- Каждый из нас формирует определённое представление о человеке, учреждении, обществе, складывающееся на основе  его внешнего облика – имиджа, привычек, менталитета, общения, поступков и т.д.

Имидж – целенаправленный образ, признанный оказать эмоционально – психологическое воздействие на кого – либо в целях популяризации, рекламы, быть признанным.

С каждым годом на рынке образовательных услуг возрастает конкуренция между учреждениями дошкольного образования. У родителей воспитанников есть возможность сделать выбор, который удовлетворит их запросы и потребности. В данных обстоятельствах создание положительного имиджа учреждения дошкольного образования представляется необходимым  элементом повышения его конкурентоспособности.

- Уважаемая Татьяна Михайловна, Вы как опытный руководитель, расскажите, какова ваша роль в создании имиджа учреждения, как быть привлекательным на современном этапе? (выступление заведующеуго)

- В нашей студии самые маленькие участники программы «Стиль совершенства» и сейчас мы увидим детский сад глазами детей.

( выступление детей: танец «Детский сад»)

- В свете тех преобразований, которые происходят во всех отраслях жизни нашего общества, создание имиджа воспитателя дошкольного образования приобретает в последнее время всё большую практическую и теоретическую значимость.

- Людмила Николаевна, кто же создаёт имидж педагога? Какие нужны условия? (выступление зам. заведующего)

 

- Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания. И это является главнейшим фактором психического и речевого развития ребёнка. А для того чтобы воспитанники ощущали себя свободной полноценной личностью, равноправными со взрослыми, включёнными в систему коммуникативного общения, педагоги создают условия для игрового общения. Такой игрой является детская журналистика.

У нас в гостях  юные журналисты, встречайте!

(Заходят дети, выстраиваются)

- Здравствуйте, мы рады вас приветствовать в нашей студии на программе «Стиль совершенства». У нас в гостях представители  разных учреждений, но их объединяет одна общая цель – формирование разносторонне развитой личности, они смогут ответить на интересующие вас вопросы.

Игра «Мы журналисты»

(Дети представляются и задают вопросы.)

- Наша программа подошла к концу, и закончить ее я хочу словами А.Н.Вертинского:

«Сравнение – великая движущая сила, которая побуждает нас к соревнованию и самосовершенствованию».

Всегда мечтайте и стремитесь к большему, чем вы знаете, что можете достичь. Не трудитесь быть лучше своих предшественников или современников! Старайтесь быть лучше самих себя!

 

⇔ИГРА-ПРОЕКТ 

Детская журналистика, как средство повышения речевого развития детей старшего дошкольного возраста

Проблема развития речи остается одной из самых актуальных проблем детей дошкольного возраста, так как речь взрослеет и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности ее сознания и самосознания: это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка. Для развития речи и коммуникативной деятельности детей старшей группы мы разработали проект «Мы журналисты», при реализации которого воспитанники могут овладеть диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности. Специальное речевое воспитание ребенка посредством журналистики позволяет овладеть речью на более высоком уровне.

Цель проекта: Создание условий для ощущения себя свободной полноценной личностью, равноправным со взрослым включенным в систему коммуникативного общения.

Задачи проекта:

  1. Развивать коммуникативность и личное взаимодействие друг с другом.
  2. Расширить и активизировать словарный запас.
  3. Совершенствовать навыки ведения диалога.
  4. Способствовать творческому и социальному самовыражению воспитанников.
  5. Развивать умение слушать собеседника и общаться в паре, группе, коллективе.
  6. Формировать начальное представление о профессиональных журналистских качеств, навыков.

Для реализации поставленных целей в группе создали условия для широкого общения детей друг с другом:

 брать друг у друга интервью;

 рассказывать интересные истории о своих питомцах, об интересных событиях.

Все это повысило интерес и мотивацию;  способствовало отражению в свободной деятельности, игре, на занятиях полученного опыта. Положительные отношения к журналистам у детей сформировались из-за взаимосвязи с окружающим миром, развитием речи, математикой, свободной игровой деятельностью. От тесного сотрудничества взрослых и детей, воспитателей и родителей.

Содержание работы.

Поставленные задачи проекта решали в форме занятий, игр, различных методов. Моделирование ситуаций, наблюдение, развивающие игры, тренинговые упражнения, импровизации, рассматривание рисунков и фотографий, рассказы детей (описательные, из опыта, беседы, обсуждение занятий) – все это позволило развить не только диалогическую речь детей, но и одновременно работать над уровнем ориентировки в окружающем мире, над повышением уровня звуковой культуры речи, связной, монологической.

Игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности детей. В связи с этим 2 раза в неделю организуем игру в журналистов подгруппами и каждый раз ставим конкретные вопросы.

Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов: восприятие, память, мышление. На занятиях проводим игры развивающие данные процессы «Узнай по описанию», «Кому, что нужно?», «Журналист – профессия творческая».

Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать, выделять смысловые звенья диалога.

Занятия построены на коммуникативно-познавательной основе, что предоставляет детям творческую самостоятельность.

Развитие речи, словесно-логического мышления, памяти, фантазии позволяет воспитывать самостоятельную мыслящую, творческую личность.

Вся система работы направлена на воспитание у детей уважительного отношения к себе и окружающим, терпимого отношения к мнению собеседника. Такие занятия не только помогают детям овладеть средствами коммуникабельности, но и убеждают в том, что между мыслями, чувствами и поведением в процессе общения существует тесная связь. Проводим ролевые игры «Интервью литературного героя», «Мы журналисты», «Выступление на собрании сказочных героев», «Защити Золушку от мачехи», «Проведи интервью с месяцами» (по сказке С. Маршака «12 месяцев»).

Так же в практической части проведена видео экскурсия в киоск печатной продукции «Союзпечать». Так же планируем виртуально посетить типографию, школу. Побеседовать с людьми разных профессий, взять у них интервью.

Достаточно проведено занятий по ознакомлению с профессиями специального корреспондента, оператора, фотооператора, диктора, дизайнера. Дети получали опыт самостоятельно активно брать интервью, последовательно рассматривать газеты, журналы. Выделять для себя интересные рубрики, читать их или играть в предложенную автором игру.

Дети научились выделять понятие «интервью, речь, риторика, диалог, корреспондент, диктор, пресс-центр». Игра - вещь серьезная, поэтому подготовка к ней достаточно трудоемкая и занимает значительно больше времени, чем сама игра. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, проводим беседу на эту тему, играем в дидактические игры «Играем в профессии», «У кого микрофон», «Кем быть?». В ходе речевой подготовки обогащается словарный запас детей, расширяются знания не только по данной теме, но и в области смежных с ней лексических тем.

В качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи мы использовали моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными, значительно облегчат обучение. Для этого мы подготовили карты-схемы для интервью. В процессе диалога нужен не только речевой, но и психологический аспект. Полноценный диалог не мыслим без установления диалогических отношений, без формирования инициативной и активной ответной позиции, партнерские отношения должны пронизывать, как общение ребенка со взрослым, так и взаимодействие со сверстниками. Кроме того овладение диалогом невозможно без освоения языка и средств невербальной коммуникации. Поэтому в вечернее время мы проводим психотехнические упражнения по развитию эмоциональной сферы детей, коммуникации. Благодаря игре в журналистов личность ребенка приобретает очень важное новообразование:

в игре развивается мотивационно-потребностная сфера;        преодолевается познавательный и эмоциональный эгоцентризм;

развивается произвольность поведения;

развиваются умственные действия.

Результатом игры в журналистов является выпуск газеты «В гостях у сказки», которая издается совместно со взрослыми по подгруппам. Каждая подгруппа выбирает для себя рубрику в газете, которую они оформляют.

Данной деятельностью мы заинтересовали родителей.

Составили план:

  1. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
  2. Привлечь родителей для сбора материала, необходимого для проекта, изготовлению атрибутов.

У воспитанников появились необходимые формы общения со сверстниками, они грамотнее осуществляют диалог, составляют интересные события. Речь стала громкая, яркая, выразительная, которая позволяет детям стать хорошими собеседниками и выступать перед большой аудиторией. Дети стали доброжелательнее, внимательнее. Значительно обогатился лексический запас.